cbr.ru,
4 августа 2025 г.
Воронежцы стали реже жаловаться на навязывание дополнительных платных услуг при кредитовании 77 просмотров
В первом полугодии 2025 года воронежцы направили 2 тысячи жалоб в Банк России. Это на 20% больше, чем годом ранее. При этом во втором квартале претензий поступило на 4% меньше, чем в первом.
Жалобы на банки выросли на 17%. Жители региона чаще писали претензии на отказ в операциях, блокировку счетов и банковских карт, а также приостановку дистанционного банковского обслуживания. Такие меры банки принимают для борьбы с финансовым мошенничеством и дропперством.
В то же время на 43% снизилось количество жалоб на навязывание дополнительных платных услуг при потребительском кредитовании. Этому способствуют изменения в законодательстве, постоянный мониторинг и поведенческий надзор Банка России.
Претензии к страховщикам увеличились на 15%. Стало больше жалоб, связанных с коэффициентом бонус-малус, а также претензий к размеру страхового возмещения. Коэффициент бонус-малус можно узнать в личном кабинете на сайте Национальной страховой информационной системы и там же оставить обращение в случае несогласия со значением коэффициента.
Жалобы на микрофинансовые организации выросли на 7%. Такая динамика связана со сложностями при возврате средств за дополнительные услуги, а также требованиями проверить и пересчитать начисленную задолженность.
В то же время воронежцы реже жаловались на навязывание дополнительных услуг и мошенничество при оформлении микрозайма.
Напомним, теперь любой человек может через Госуслуги добровольно отказаться от возможности заключать договоры кредита или займа и таким образом обезопасить себя от ситуации, когда мошенники оформляют на его имя кредит. Для этого нужно воспользоваться сервисом «Самозапрет на кредиты». С помощью него можно установить частичные ограничения на выдачу заемных денег — например, займов в МФО и кредитов в банках, оформление ссуд дистанционно и в личном присутствии. Либо же сделать полный запрет на любые виды кредитов.
К 1 сентября такая услуга появится и во всех МФЦ. Подробнее о механизме самозапрета можно узнать на сайте Банка России.
Финансовые организации обязаны ответить на любую письменную жалобу в течение 15 дней. Неважно, как человек ее подал — в офисе, по электронной или обычной почте. В сложных случаях время ответа могут увеличить до 25 рабочих дней.
Если сроки не соблюдены или дан формальный ответ, можно обратиться в Банк России. Удобнее всего это сделать через интернет-приемную или бесплатную круглосуточную горячую линию: 8 (800) 300-30-00. Для звонков с мобильного телефона — короткий номер 300.
Отделение по Воронежской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу
Вся пресса за 4 августа 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регионы, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 октября 2025 г.

|
|
Московский комсомолец, 8 октября 2025 г.
Право руля!

|
|
Интерфакс, 8 октября 2025 г.
РСТ предложил создать механизм страхования активных туров, расходов на медпомощь и эвакуацию

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
Расходы на спасательные операции туристов должны осуществляться за счет страхования - РСТ

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
Страховщикам по ДМС нужен доступ к электронным медкартам россиян - глава ВСС

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
ВСС предложил ввести в России страхование ответственности ИИ

|
|
Финмаркет, 8 октября 2025 г.
Центробанк разрешит финорганизациям не раскрывать информацию на индивидуальной основе

|
|
Финмаркет, 8 октября 2025 г.
Сбербанк считает необходимым создание единого стандарта для кредитного страхования жизни

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Глава ВСС назвал огромным потенциал для дальнейшего роста страхования в России

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Эксперт Уфимцев: страховые полисы не должны быть «пустыми»

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
ВСС заявил о необходимости введения обязательного страховании роботов и ИИ-машин

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Эксперт Соломатин отметил рост потребности в страховании в России

|
|
РИАМО, 8 октября 2025 г.
Реформа выплат по ОСАГО в России: что изменится

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 8 октября 2025 г.
Полиция Петербурга и страховая компания выявили группу автомошенников в СЗФО

|
|
Forbes, 8 октября 2025 г.
Страховщики призвали обязать мигрантов оформлять ДМС с первичной помощью

|
|
RATA-news, 8 октября 2025 г.
Трагедия на Камчатке подняла тему страхования расходов на эвакуацию и медпомощь

|
|
НИА Нижний Новгород, 8 октября 2025 г.
Минздрав упростил допуск нижегородских частных клиник к системе ОМС

|
|
UzDaily.uz, 8 октября 2025 г.
Semurg Insurance потеряла право на обязательное страхование из-за невыполнения требований по уставному капиталу

|
 Остальные материалы за 8 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|